Галера XV в. Квннкерема Фаусто
Infantry :: Дебаты по СВ :: Весло и парус :: Морские корабли
Страница 1 из 1
Галера XV в. Квннкерема Фаусто
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Подобную галеру мы можем видет на первой странице иллюстрированной "Книги чудес" Марко Полло изданной в 1400 году в Генуе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На поперечном сечении видно, насколько ниже и уже был корпус по сравнению с рамой или аутригером, воздвигнутом на нем. В середине обозначен центральный проход, или куршея, с присоединенными к нему по обе стороны банками для гребцов. Имеется также двафальшборта с ограждениями для солдат по обе стороны аутригера. На продольном разрезе видно разделение корпуса от носа к корме на разные отсеки, образующие различные трюмы. Заметим, что здесь отсутствуют жилые помещения, если не считать капитанской каюты на корме. Грот-мачта опирается о киль, фок-мачта установлена на палубе.
Квннкерема Фаусто. Когда обсуждалось количество и расположение гребцов на галере, было сказано, что на судах зензильного типа имелось обычно по три гребца на банку и по веслу на каждого. В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI в. существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером- кораблестроителем. служившим в Арсенале (на военно-морских верфях), он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкерема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию — были устроены ее состязания с галерой, где имелось по три весла на банку и которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Санудо, который сообщает, что галеры стартовали у Мала- мокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длиной в 159,38 фута (27 шагов, или 48,58 м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще десять таких же. Но год спустя галера была списана и, по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она все еще находилась на службе в 1571 г. (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркан- тонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только девять-десять банок по каждому борту и девяносто—сто весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах.
Подобную галеру мы можем видет на первой странице иллюстрированной "Книги чудес" Марко Полло изданной в 1400 году в Генуе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На поперечном сечении видно, насколько ниже и уже был корпус по сравнению с рамой или аутригером, воздвигнутом на нем. В середине обозначен центральный проход, или куршея, с присоединенными к нему по обе стороны банками для гребцов. Имеется также двафальшборта с ограждениями для солдат по обе стороны аутригера. На продольном разрезе видно разделение корпуса от носа к корме на разные отсеки, образующие различные трюмы. Заметим, что здесь отсутствуют жилые помещения, если не считать капитанской каюты на корме. Грот-мачта опирается о киль, фок-мачта установлена на палубе.
Квннкерема Фаусто. Когда обсуждалось количество и расположение гребцов на галере, было сказано, что на судах зензильного типа имелось обычно по три гребца на банку и по веслу на каждого. В истории имеется свидетельство о том, что в Венеции, в середине XVI в. существовала галера с пятью веслами на банку. Она известна как галера Фаусто, по имени своего создателя. Веттор Фаусто не был мастером- кораблестроителем. служившим в Арсенале (на военно-морских верфях), он являлся профессором греческого языка, и в сентябре 1526 г. подал Сенату предложение о постройке галеры с пятью веслами на скамью, основываясь на размерах, описанных в книгах о Древней Греции. Он также предложил модификацию грот-галеры, расположение скамей и весел на которой было спроектировано им самим. Квинкерема, о точном устройстве которой неизвестно, была спущена на воду 24 апреля 1529 г. и немедленно подверглась испытанию — были устроены ее состязания с галерой, где имелось по три весла на банку и которой командовал капитан Марко Корнер. Отчет о соревновании дается Мартином Санудо, который сообщает, что галеры стартовали у Мала- мокко и финишировали у Святого Марка. Галера Фаусто вышла немного вперед, затем двинулась вниз по Большому Каналу к Ка'Фоскари, где развернулась не без труда, поскольку была длиной в 159,38 фута (27 шагов, или 48,58 м). Эта галера была передана в качестве флагмана Джироламо Каналу в августе 1529 г., он отозвался о ней с похвалой и посоветовал дожу выстроить еще десять таких же. Но год спустя галера была списана и, по-видимому, в 1544 г. сломана. Другие источники сообщают, что она все еще находилась на службе в 1571 г. (что весьма малоправдоподобно). После битвы при Лепанто ее передали как флагман Маркан- тонио Колонна, который потерял свой корабль. Впоследствии она загорелась от удара молнии. По ее длине можно предположить, что на ней имелось только девять-десять банок по каждому борту и девяносто—сто весел. Поскольку Фаусто утверждал, что пятое весло будет грести лучше, чем третье, можно предположить, что два самых коротких весла имели уключины не на аутригере, а значительно ниже, на балке, шедшей параллельно аутригеру и покоившейся на деревянных опорах.
Infantry :: Дебаты по СВ :: Весло и парус :: Морские корабли
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения