Учан
Участников: 2
Страница 1 из 1
Учан
Это название носили суда, применявшиеся в Древнем Новгороде и в Древнем Пскове в качестве грузовых – для перевозки дров, сена или других товаров. Известны упоминания их в летописях, договорах и берестных грамотах под 1182, 1229, 1271,1340, 1436, 1471,1571 годами. Никаких данных о конструкции или размерах учанов нет. Однако почти все историки единодушны в мнении, что учан скорее всего представлял собой плоскодонное, паромообразное речное судно. Возможно, это был прообраз буксируемой баржи. Во всяком случае, в отчете послов ливонских городов о заключении новгородско – ганзейского договора 1436 года учан переводится как praem – прямоугольная плоскодонная баржа. Находки таких судов известны в Польше, Германии, Англии. При раскопках в Старой Ладоге Пскове и Новгороде найдены бортовые части паромообразных судов, которые возможно могут быть именно учанами.
Павозки служили не только для перевозки, но и распаузки более крупных судов. Сплав по течению, принцип использования судов в течение одной навигации или на один рейс и необходимость прохода по мелководным притокам наложили свой отпечаток на форму и конструкцию корпуса.
Сплавные суда делались с прямоугольным сечением мидель-шпангоута и вертикальными штевнями. Строившиеся, как правило, в верховьях притоков сплавные суда по прибытии в пункт назначения продавались на слом. Несмотря на большое сходство в форме и размерах корпусов, они носили разные местные названия.
Реконструкция из Middelaldercentret
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Павозки служили не только для перевозки, но и распаузки более крупных судов. Сплав по течению, принцип использования судов в течение одной навигации или на один рейс и необходимость прохода по мелководным притокам наложили свой отпечаток на форму и конструкцию корпуса.
Сплавные суда делались с прямоугольным сечением мидель-шпангоута и вертикальными штевнями. Строившиеся, как правило, в верховьях притоков сплавные суда по прибытии в пункт назначения продавались на слом. Несмотря на большое сходство в форме и размерах корпусов, они носили разные местные названия.
Реконструкция из Middelaldercentret
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: Учан
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Xanten, 95 AD.
Römer museum in the archelogical park Xanten (Germany), 2010
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Xanten, 95 AD.
Römer museum in the archelogical park Xanten (Germany), 2010
Re: Учан
Я думаю это модель.
Оригинал 14-15 м. в длинну.
Есть еще три римские баржи найденные в 1972 году в Голландии 20-35 м. в длину.
Оригинал 14-15 м. в длинну.
Есть еще три римские баржи найденные в 1972 году в Голландии 20-35 м. в длину.
Re: Учан
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В этот статье фотография датского учана 11 в.
В этот статье фотография датского учана 11 в.
Re: Учан
Учан или плот
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Kunstwerk: Malerei-Holz ; Tafelbild ; Gerung Matthias (um 1500-1568/70)
Dokumentation: 1551 ; 1551 ; Lauingen ; Deutschland ; Schwaben ; Heimathaus
Anmerkungen: 100x200 ; ". . . wider Laster und Sünde" (Ausst.Kat.), Augsburg 1997, Nr. 97.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Kunstwerk: Malerei-Holz ; Tafelbild ; Gerung Matthias (um 1500-1568/70)
Dokumentation: 1551 ; 1551 ; Lauingen ; Deutschland ; Schwaben ; Heimathaus
Anmerkungen: 100x200 ; ". . . wider Laster und Sünde" (Ausst.Kat.), Augsburg 1997, Nr. 97.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения